Когда-то в каком-то описании то ли Утэны то ли кого-то типа Онисамы или подобного проскользнуло: да, розы как художественный образ перегружены вульгаризмами, да, избыток девчачьих проблем доканывает, но потом понимаешь, что основной посыл идет "мимо мозга, напрямую в бессознательное" и с одной стороны розы с посылом не связаны, с другой - посыл без роз не работает. Тогда мне запало оно тем, что автором признается существование художественного влияния, независимого от критических оценок личности. Можно что угодно говорить о форме и изысканности вкуса автора запомнившегося глюка, но если мимо мозга проходит то, в чем нуждается душа, то типа можно простить, понять и полюбить.
Вопрос - да или не да?
Вопрос - да или не да?
Вредно отрицать, но вредно и давать крючкам контроль над собой... и мозгом.
Кто-то описал так, кто-то иначе. Описывать можно одно, но подавать по-разному.
Или я неверно тебя понимаю?
А если "эстетика подачи неудовлетворительна", то повод задуматься.
У тебя есть примеры, о который можешь рассказать, когда художественное произведение одним пинком закидывает тебя в область сильных переживаний даже не смыслом, не ассоциативным содержанием, а глупой формой, настолько не связанной с результатом, что оторопь берет?
Не могу очистить форму от ассоциативных переживаний, не обязательно впрямую, может через цепочку ассоциаций, но все равно цепляет через отождествление с чем-то лично важным.