Этот пост начался с комментария в закрытой записи, но я опубликую его без замка, для всех, кому интересно.
Объяснительная про Ардийский проект
Прежде чем мы продолжим, вижу, мне надо объясниться в некоторых вещах. Они относятся к разряду моих личных ценностей-здесь. Про «там» могу сказать, что они были нормой, а здесь мне приходится за них постоянно сражаться не только с окружающим миром, но и с каждым, кто этот мир приносит с собой. Я сейчас говорю о чистоте внутреннего пространства.
У Кобо Абэ есть роман «Женщина в песках». Это про то, как существо в одиночку противостоит песчаной буре в одном конкретном доме на краю пустыни, а потом оказывается, что ее действия совсем не малы и не ничтожны. Я ощущаю связь не только с себе подобными, но и мыслю в терминах энергий и состояний, поэтому для меня экология внутреннего пространства – цель поисков. В мире реализма и «простожизни» мало кто заморачивается этим, и я ценю встречи с единомышленниками, ищу их. Для меня «правда жизни» в той форме, которая принята в нынешнем социуме, неприемлема как яд. Поэтому я так часто говорю об искусстве и редко бываю на одной волне с людьми.
Есть сложные темы – про страх, боль, болезни и раны, предательства и убийства, про все то, что разрушает жизнь и волю к жизни. То, что вызывает сильные эмоции. Есть естественная форма их выражения – можно орать, закатывать истерику, проявляться так, как получается, «искренне», и всем людям вокруг кажется, что это нормально. Тебе делают больно, ты орешь, все просто. Так живет большинство.
Здесь должен быть небольшой экскурс в историю классической музыки, но я пока воздержусь – это совсем офтоп. По запросу я напишу пример, но он не ключевой для взаимопонимания. Мысль следующая: истерика не обязательна. Сильные эмоции и искренние переживания реально трансформировать в культурную форму. Мы – высшие существа, и мы это сможем, у нас есть для этого силы и талант. В подвалах Севера тоже не все быстро сдавались, простите за сравнение. Поэтому я говорю, что мне вектор глюков не важен, а важна сила сопротивления давлению и духовное выживание под давлением. Неважно, с какой оно стороны идет – на физическом или на уровне информации, как в текущем мире, прямо сейчас, в каждый момент времени.
Что и этого следует. Я предпочту балладу о кошмаре реалистичному его описанию. Я хочу ардийский арт-проект чтобы найти формы выражения, на которые можно смотреть без содроганий. Я понимаю, что за ними будет стоять переживание такого уровня радиации, что там, внутри него, не до искусства. Но я хочу здесь и сейчас чистоты стиля в каждый момент времени, даже когда ситуация вышла далеко за рамки любой ролевой игры. Искусство – не игра, а постоянная борьба за духовность, это для меня сражение с моим личным врагом, обесценивающим тонкие состояния сознания, внимательность, серьезность, красоту.
Если уж отсылаться к текущей реальности, то я рос на страшных книгах. Часть из них была по-настоящему художественная, и там жесть описывалась так, что потом все равно хотелось жить, участников жести было за что любить и уважать, прибавлялось понимания абсолютной ценности жизни и любви. Бывали такие книги, в которых то же самое описывалось буднично, примерно как мы иногда пишем, не находя других слов. Достаточно аккуратно, стилистически нейтрально. И были те, которые вывихнули мне мозги настолько, что я стал невротиком от описаний и погружения в область полного и безнадежного духовного и физического разрушения. Предпочитаю первое, но на него нужен талант и много внимания.
Зачем пишу. Первое – понять, как к этому относятся товарищи. Просто для меня это фундаментально, а не «есть такие глюки, из которых я не могу сделать только область искусства». Я не призываю делать только искусство, понятно ли это из написанного выше? Второе – мне хочется понять, что за посыл у каждой из личных историй, которые мы будем иллюстрировать на ардийском проекте. Может быть, я хочу слишком много и обломаюсь, не исключено.
Мне нужно услышать, насколько кому близко все то, что я тут накатал. Потому что это основа взаимопонимания. Дальше можно говорить о стиле, событийных совпадениях, встречах и прочем. Но даже если вы все жили на Химринге и встречались в подвалах Ангбанда, это не значит, что знаете друг друга. Мы-здесь говорим только о встречах на духовных путях, и область искусства – об этом.
Знаю, я как обычно все усложняю, я пафосный придурок, слишком умный и вообще «сделайлицопопроще». Хочу пространство, где мне не придется подстраиваться под общий уровень. В посте про ардийский проект я написал «для этого меня надо любить и понимать» - это именно обо всем вышенаписанном. Жду обратной связи.
Объяснительная про Ардийский проект
Прежде чем мы продолжим, вижу, мне надо объясниться в некоторых вещах. Они относятся к разряду моих личных ценностей-здесь. Про «там» могу сказать, что они были нормой, а здесь мне приходится за них постоянно сражаться не только с окружающим миром, но и с каждым, кто этот мир приносит с собой. Я сейчас говорю о чистоте внутреннего пространства.
У Кобо Абэ есть роман «Женщина в песках». Это про то, как существо в одиночку противостоит песчаной буре в одном конкретном доме на краю пустыни, а потом оказывается, что ее действия совсем не малы и не ничтожны. Я ощущаю связь не только с себе подобными, но и мыслю в терминах энергий и состояний, поэтому для меня экология внутреннего пространства – цель поисков. В мире реализма и «простожизни» мало кто заморачивается этим, и я ценю встречи с единомышленниками, ищу их. Для меня «правда жизни» в той форме, которая принята в нынешнем социуме, неприемлема как яд. Поэтому я так часто говорю об искусстве и редко бываю на одной волне с людьми.
Есть сложные темы – про страх, боль, болезни и раны, предательства и убийства, про все то, что разрушает жизнь и волю к жизни. То, что вызывает сильные эмоции. Есть естественная форма их выражения – можно орать, закатывать истерику, проявляться так, как получается, «искренне», и всем людям вокруг кажется, что это нормально. Тебе делают больно, ты орешь, все просто. Так живет большинство.
Здесь должен быть небольшой экскурс в историю классической музыки, но я пока воздержусь – это совсем офтоп. По запросу я напишу пример, но он не ключевой для взаимопонимания. Мысль следующая: истерика не обязательна. Сильные эмоции и искренние переживания реально трансформировать в культурную форму. Мы – высшие существа, и мы это сможем, у нас есть для этого силы и талант. В подвалах Севера тоже не все быстро сдавались, простите за сравнение. Поэтому я говорю, что мне вектор глюков не важен, а важна сила сопротивления давлению и духовное выживание под давлением. Неважно, с какой оно стороны идет – на физическом или на уровне информации, как в текущем мире, прямо сейчас, в каждый момент времени.
Что и этого следует. Я предпочту балладу о кошмаре реалистичному его описанию. Я хочу ардийский арт-проект чтобы найти формы выражения, на которые можно смотреть без содроганий. Я понимаю, что за ними будет стоять переживание такого уровня радиации, что там, внутри него, не до искусства. Но я хочу здесь и сейчас чистоты стиля в каждый момент времени, даже когда ситуация вышла далеко за рамки любой ролевой игры. Искусство – не игра, а постоянная борьба за духовность, это для меня сражение с моим личным врагом, обесценивающим тонкие состояния сознания, внимательность, серьезность, красоту.
Если уж отсылаться к текущей реальности, то я рос на страшных книгах. Часть из них была по-настоящему художественная, и там жесть описывалась так, что потом все равно хотелось жить, участников жести было за что любить и уважать, прибавлялось понимания абсолютной ценности жизни и любви. Бывали такие книги, в которых то же самое описывалось буднично, примерно как мы иногда пишем, не находя других слов. Достаточно аккуратно, стилистически нейтрально. И были те, которые вывихнули мне мозги настолько, что я стал невротиком от описаний и погружения в область полного и безнадежного духовного и физического разрушения. Предпочитаю первое, но на него нужен талант и много внимания.
Зачем пишу. Первое – понять, как к этому относятся товарищи. Просто для меня это фундаментально, а не «есть такие глюки, из которых я не могу сделать только область искусства». Я не призываю делать только искусство, понятно ли это из написанного выше? Второе – мне хочется понять, что за посыл у каждой из личных историй, которые мы будем иллюстрировать на ардийском проекте. Может быть, я хочу слишком много и обломаюсь, не исключено.
Мне нужно услышать, насколько кому близко все то, что я тут накатал. Потому что это основа взаимопонимания. Дальше можно говорить о стиле, событийных совпадениях, встречах и прочем. Но даже если вы все жили на Химринге и встречались в подвалах Ангбанда, это не значит, что знаете друг друга. Мы-здесь говорим только о встречах на духовных путях, и область искусства – об этом.
Знаю, я как обычно все усложняю, я пафосный придурок, слишком умный и вообще «сделайлицопопроще». Хочу пространство, где мне не придется подстраиваться под общий уровень. В посте про ардийский проект я написал «для этого меня надо любить и понимать» - это именно обо всем вышенаписанном. Жду обратной связи.
@темы: Ардийский арт-проект
Но твоя философия производит большое впечатление. Спасибо.
Также верю, что "простожизнь" можно (нужно)... строить? воспринимать? не подбирается подходящий термин, чтобы "естественно" было равно "эстетично".
Я ничего не знаю про Ардийский проект, но разделяю твой подход в принципе.
Мне будет позволено узнать или это просто пост из эмоциональной области?
Что касается проекта, то я буду самым заинтересованным читателем новостей о нем... если ты, конечно, мне не скажешь, что тебе в нем непременно нужна моя морда. Тогда - обсудим, мне будет критично - за чем именно.
Идея твоего проекта мне очень-очень нравится, пойми меня правильно. Это просто "ура-ура", что ты ТАК расставляешь приоритеты.
И чтобы не рушить чужую сказку - потому что несмотря на все мясорубки, что-то ты сделаешь, хоть в своей голове, - я в нее слоном в посудной лавке не полезу, если мне не скажут, где тут вход
для мумаковМне нравится твой настрой, но я совершенно не понимаю, над чем конкретно ты собираешься работать. Грубо говоря, если у вас там про Эллери Ахэ - что мне делать в таком проекте? Это не вопрос "дружишь ли ты саааа мноооою" или "ну паааачеши меня за ухооом, я тогда тебе вильну хвостикоооом!"
Я спросила ровно то, что спросила. Без подтекстов и намеков. Ты ответила. Мы поняли друг друга
Я бы не хотел быть потребителем без отдачи, это не моё. Но не знаю, что я мог бы вложить... и чтобы это обогащало и меня.
Я не уверен что я правильно понимаю, правда. И по тому не уверен что я правильно отвечаю. И надеюсь что это ничего что я тут в грязных сапогах и в ваш междусобойчик.
Если я правильно понял посыл, то есть еще один момент... То что действительно дорого, или рождает тяжелые эмоции (да, я про Север и его подвалы) таким как оно есть я смогу сказать это разве что... самым-самым близким. Пока есть только один товарищ которому я это могу сказать. А в общении с другими, если я об этом и говорю, то в крайне обтекаемых формах, и художественные приемы как нельзя лучше помогают сказать правду, но так что бы смогли понять только те, кто имел сходный опыт. То есть художественные приемы помогают создать алетэю, тайну непотаенную.
И еще я не понял примеры про три типа книг. Можно назвать по книге из каждого типа, что бы было понятнее?