Болтовня за жизнь. Парадоксы праминяВ тот момент, когда я говорю себе "а интересно...", но пасуя перед самообразованием, дорогое мироздание отвечает ударом по голове и необходимостью идти это преподавать. Быстро. Прямо сейчас, ну или завтра в крайнем случае, невзирая на то, что это четко сформулированная зона вне компетенции, а попросту "я ж не в теме" и фейспалм. Так было с первой работой в институте, потом еще много раз, когда приходилось разрабатывать внезапно курсы - компьютерные технологии, потом культурологию, инструментовку оркестра (единственный профильный предмет, который я изучала в студенчестве из всего, что надо было вести, потому что форсмажор) - и не просто читать лекции с презентациями, но и методички публиковать. Естественно, все в режиме прямощас и "спасения мира". История продолжилась после увольнения - санскрит, ведийская философия, отстройка асан - давай быстрее, нам нужно срочно, прочитай как сможешь. Я не могу плохо, поэтому пошел учить тот санскрит, честно и старательно. В мастерской аналогично - интерьерная живопись в том объеме, как сейчас, была мне совершенно незнакома. И вот сегодня... многоточие...
Кто еще не слышал, что я не умею акварель, не понимаю ее, не чувствую? Сегодня я вел акварельный скетчинг по авторскому эскизу. И буду продолжать. Видимо, вот оно - время освоить, иначе я не могу расценить эти финты ушами от ноосферы. Реально пришлось - не вовремя уволилась сотрудница, которая принесла этот курс в мастерскую на хвосте. Я гнал вдохновенно все, что вспомнил и успел вгрузить в мозги за вчерашний вечер и сегодняшнее утро. Ученице хватило по уши, у меня все получилось, но это пока как прочитать учебник перед экзаменом. Прикольно, драйв, адреналинчик и опять ощущение, что я на передовой, один, и никто не поможет, все сам и быстро. Как же хочется на самом деле иметь почаще рядом старшего и перестать быть "братом брата-близнеца вождя"... Строгановка. Хочу!
Ученица: вы технарь? У вас аналитический подход к объяснению и лексикон как у нас в вузе.
Я: нет, я кандидат педагогики. Не разложишь по полочкам, не поймут, привычка.
Ученица: я думала, вы художники, творческие (делает балетный жест кисточкой и закатывает глаза, запнувшись на слове, примерно означающем "недисциплинированные бакланы").
Я пожал плечами, ухмыльнулся и подумал сразу несколько мыслей, ни одна из которых не могла быть озвучена.
Сменю тему. Какое коварство - дегидратор. Сушить льняные сухари со специями на ночь впечатлило даже сильнее яблок, зато я теперь умею то, что продается во ВкусВилле
Тоже своего рода крафтинг
Забрал домой картину ученицы, надо дорисовать. Она задумала автопортрет в стиле Климта. Все готово, кроме лица и руки, держащей веер. Соавторство процветает, прикольно и такая кислотная жесть, что я опасаюсь показывать
Адвокат гонит страшное, про допросы и удары тупыми предметами по голове обвиняемого, при этом запиливает нечто таких оттенков, что у меня симультанный контраст на сетчатке.
Вам тоже не скучно? Что бы еще рассказать?
Но вообще я не знаю, как это оценивать. Будь моя воля, я бы себя не подпускал к предмету. Почему мне доверяют настолько, что считают, что я справлюсь? А вдруг ошибаются? Система кривая или судьба такой? Не настолько же она кривая... или я бездарность среди невежд? Как же меня колбасит на самом деле. Только хорошие отзывы и результаты учеников утешают. Может, все не так уж плохо...
Я когда преподаю, прыгаю на три головы выше себя и костьми кладусь, чтобы было качество и компетенция. В результате добиваюсь того, чего не смог бы, не объясняя другим. Может и правда такой стиль жизни. Но не я его выбираю. Мне бы хотелось быть пассивнее и следовать за более умным и талантливым. Но это закончилось в музыкальной школе, когда умерла учительница по фортепиано. Я тогда еще не знал, что остался один на ленте преемственности. Остальное уже не то. Что-то меня развезло на рефлексию, это так акварель мозги промывает
Хотя вот это - сам думал, а потом ученик задал вопрос - да, похоже. Вектор сонастройки. Вопщем, буим развеваться. На ветру.