Теорема: сдержанность и холодность определенного типа героев штырит и вызывает желание называть это идеалом.
По сравнению с такого типа образами, жизнелюбивые, веселые, открытые характеры выглядят в лучшем случае как попса.
Вызывает ли сильные эмоции внешняя отмороженность или отталкивает и напрягает? А внешняя и внутренняя контрастируют или вас штырит кусок льда со стальным сердцем?
Это продолжение разговора, и я опять захочу перетереть конкретику. Если будет надо, пост закрою. Или пишите в умыл, если стесняетесь.
Кто не согласен с верхним утверждением, приводите примеры своего понятия идеала, который никогда в своей жизни не стоял с каменным лицом скрестив руки и не сидел с отсутствующим взглядом - а что делал вместо этого?
Это опять о дизайне, но не только.
По сравнению с такого типа образами, жизнелюбивые, веселые, открытые характеры выглядят в лучшем случае как попса.
Вызывает ли сильные эмоции внешняя отмороженность или отталкивает и напрягает? А внешняя и внутренняя контрастируют или вас штырит кусок льда со стальным сердцем?
Это продолжение разговора, и я опять захочу перетереть конкретику. Если будет надо, пост закрою. Или пишите в умыл, если стесняетесь.
Кто не согласен с верхним утверждением, приводите примеры своего понятия идеала, который никогда в своей жизни не стоял с каменным лицом скрестив руки и не сидел с отсутствующим взглядом - а что делал вместо этого?
Это опять о дизайне, но не только.
если контакт нужен, то смотря какой, но все равно - преодоление замкнутости и холодности требует усилий, и что бы ни происходило, какая бы ни была нужда или беда вокруг, к ней еще плюсуются усилия по коммуникации с кем-то, кто стоит с каменным лицом или сидит с отсутствующим взглядом. Может ли это привлекать? меня, в общем случае, нет. в этой пахоте редко есть удовольствие. Редко - когда такой товарищ значит важное. И то - если бьешься-бьешься в чистоту и стерильность, холодность и сдержанность, а реакции нет, то вот он стоит весь такой застывший и красивый, а ты вокруг него весь в грязи, крови и замотанный, и отчуждение возрастает. Меня такие картинки эстетически не штырят - в поодолжении не будет ничего хорошего и напоминает столкновение жизни с нежизнью.
если попытки коммуникации работают, лед трескается, обнаруживается внутренний жар и слышно биение живого сердца - вот это прекрасно. Вот этот момент и эстетически прекрасен - когда нневидящий взгляд фокусируется, когда уходит высокомерие и презрение, когда равнодушие сменяется чем угодно.
Динамика.
если компания героев состоит из таких вот совершенных кусков кристалла, с их чистотой, холодностью, совершенством линий, динамики нет, жизни особо нет. жизнь начинается, когда совершенство пробивает трещина.
жизнь привлекательнее.
Себе подобным - нет, не делает. Для того, чтобы внутри оледенело – по моему мнению, должен произойти катаклизм, само по себе ничего не отмерзнет. И не уверена, что такое можно воспитать самостоятельно – придавить может и можно, но не убить, а придавленное – не лучшее, что внутри стоит держать.
Это про внутри.
Вовне… вот не знаю, не могу же снаружи себя отслеживать.
Отстранённость и холодность действительно могут быть хороши, если за внешним имеется серьезное содержание. Если некто отстранён и холоден просто потому что беспросветно глуп или невероятно труслив, когда дело касается действий и решений, и научился скрывать этот факт за маской непрошибаемого внешнего совершенства - ничего интересного тут нет. Если же отстранённость от происходящего развесёлого бардака жизни есть результат мудрости и умения со стороны увидеть ситуацию в целом - это уже ничего себе так.
Кроме того, кто сказал, что любовь к жизни и радость бытия здесь и сейчас суть противоположность умению держать себя в руках? Я бы не смешивала склонность к массированным бомбардировкам эмоциями с простотой принятия жизни и желанием в ней активно участвовать и что-то менять.
Идеал вообще понятие относительное... Трудно о нем рассуждать в отрыве от контекста.
Но если в предложенных параметрах, то вот возьмем, к примеру, Шерлока. Внешне сдержанный, холодный, "не человек, а хронометр". Невероятный интеллект и довольно бедная эмоциональная жизнь, вроде бы.
Но Конан Дойль его раскрывает очень интересно: за внешней холодной оболочкой скрывается живая душа, способная и к любви, и к сопереживанию, да и эмоциональные всплески он временами выдает будь здоров. Словами Уотсона, когда Холмс проявляет себя в момент ранения друга: "Непроницаемые черты дрогнули, твердые губы задрожали, и я понял, что это не только великий ум, но и великое сердце".
В игре внешняя отмороженность не отталкивает, а вот внутренняя иногда вызывает желание подогреть персонажа напалмом)
Во дворце Снежной Королевы прекрасно, не спорю, но жизни там нет, как выше справедливо отмечал товарищ, соответственно, играть особо нечего. Разве что танец снежных хлопьев)
moremaiwe, а так бывает? Приведи пример, когда живого внутри нет? Про тупых отморозков не надо, это что-то из не нашей сказки )
Альтавиэль, в жж попытались детализировать этот образ, но, я так понимаю, ни один из них тебе не близок? Расскажи, чем для тебя является сдержанность? Только лишь желанием не навредить своими проявлениями тем, кто оказался рядом? Сделаться для них невидимым и стерильным, и чтобы не трогали? Или что-то другое притягивает?
Orlando LouLle, а есть ли все же в этом "что-то"? Или совсем не подходит тебе как художественный образ, который имеет право на существование?
Кошачий царь Джим, скажи, а как бы ты стал подогревать его напалмом? Интересно, как ты отмоделируешь? Ну предположим, тебе попался такой внутренне отмороженный. Как бы ты стал его расковыривать и зачем?
У-мыл.
Эээээ...Ты меня подловил))) Для напалма мне нужно иметь высокую мотивацию что-то делать с данным отмороженным, а на отмороженных у меня не встает от слова совсем, ни в духовном плане, ни в физическом)
Ну... если безумный красавчик)) или с невпупенной личностной харизмой, хотя харизма "внутренне отмороженного" вообще вещь спорная... - словом, я все-таки попытался бы проверить, если там внутри вообще хоть что-то живое. А способ только один, как мне кажется: вывод на край, то есть краевое переживание. Столкнуть с чем-то таким, что персонаж категорически вытесняет или отталкивает, вкинуть в "зону смерти", когда остается либо сдаться, либо проявить себя по-настоящему, ту самую творческую спонтанность.
Естественно, чтобы вывести на край, объект надо грамотно изучить: чего боится, что отрицает в себе, к чему привержен, как соотносится мортидо-либидо, основные установки и т.п. С этого бы и начал))
в грязи при этом быть необязательно, просто иногда так получается. вот стоит некто, прекрасная холодная статуя без реакций. происходят попытки добиться реакции - раз постучал, два постучал, нет ответа... три, четыре, руки в кровь там сбил или еще чего - вот и получается.
применительно именно к игре как отыгрышу, кстати, холодный, замкнутый персонаж, контакта с которым надо добиваться изо всех сил, а сам он такой замороженный, что этого фиг добьешься - внешне ничем не отличается от игрока типа "бревно с глазами".
А во время взаимодействия раскрывается как-кому-когда захочет.)))
Tiringolwe, а если есть ответ? Он не игнорирует тебя - кто сказал, что все так? И диалог возможен, но только стиль у него неподражаемый. Что ты в этом найдешь - есть найдешь? Возможно ли для тебя в принципе в таком режиме взаимодействовать - когда один из двух вот такой, энигма? Тогда кто - ты? Ну, в смысле, чтобы получилось красиво?
Fangchoin, прикольно, спасибо