После окончания периода бестолкового упорина в бою с разверзшимся инферно в виде черной дыры аккредитации, пришло время входить в новую технологию. Художественное стекло - это очень много огня и практик концентрации внимания. Такое необычное ремесло, куда меня занесла судьба и в режиме окопа заставляет опять учиться под обстрелом. У меня давно вопрос к себе - вот этот период перераспределения меня по новым профессиям после ухода из первого вуза - это что? и для чего. Потому что успеть сделать что-то серьезное и такое, за что не будет стыдно, не студенческую работу и не школьную поделку маме "своими руками", надо до окончания жизни. Нормальные люди в магистратуре Строгановки
С другой стороны - когда это мои личные ценности лежали в мире людей? Никаких продвижений, сражений за место под солнцем, конкуренции я на дух не выношу, так же как слово "успешность" вызывает только отторжение. Я неуспешный художник, и амбиций у меня полный ноль. Мне нравится преподавать в вузе, только и всего. Я не хочу продвигаться, хоть в Строгановке эта тема на первом месте. Значит, ничего яркого мне не сделать как мастеру, и дальше, чем мелкий ремесленник, не пойти. Может, расслабиться уже и прекратить вот это все. Или добавить во внутренний мир существо, более подходящее по энергетике. Не знаю, кого. Мизантропия в три оборота ключа, и я ничего не могу с этим сделать. Тот случай, когда сам себя к батарее привязал, но вместо того, чтобы воспользоваться и отдохнуть, придурок ищет как напрячься и догнаться.
Есть более конструктивное объяснение: я в стекле не нашел себя. Штырит огонь и опасность, впечатляет процесс, а после остывания материала мне очень не нравится то, что получается даже у самых интересных художников. Поэтому своих глюков не завезли. Это очень похоже на правду на самом деле - я реально не вижу, в какой глюк вписаться. Стекло сейчас очень авангардно выглядит, и мне нравится, но я не вижу за этим истории, поэтому меня не зажигает. Ни кинетические мобили, ни интерьерные арт-объекты, скульптура груба, фьюзинг ниачем, лемпворк про счастье, но не про меня. Глючат световые колонны как концепт, но мне в это направление не вписаться никак - это заводское высокотехнологичное производство, а не студийное. Вариант - упереться рогом в стеклодувку и гравировать эльфийские сосуды по своим эскизам - пока самое близкое по галлюцинации...
Но мне стало полегче после того, как все это сформулировал. Комментировать не обязательно, потом сотру.